В ДОУ функционируют 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности дошкольного возраста.
Число воспитанников - 6.
Общие сведения:
Уровни образования: | Дошкольное |
---|---|
Форма обучения: | Очная |
Нормативный срок обучения: | 5 лет |
Государственная аккредитация: | Не требуется исходя из текущего ФЗ "Об образовании в РФ" |
Язык обучения: | Русский |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Программа | за счет бюджета | |||
---|---|---|---|---|
ассигнований федерального бюджета |
субъектов Российской Федерации |
местных бюджетов |
по договорам об образовании | |
Образовательная программа ДОУ | 0 | 11 | 0 | 0 |
Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад поселка Культура Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО содержание программы отражает следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственную развивающую среду, характер взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, систему отношений ребёнка в миру, другим людям, к себе самому.
Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.
Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
Краткая презентация программы.
В МБДОУ д/с п. Культура образовательная деятельность осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования и и пяти рабочим программам воспитателя.
Программы разработаны для разновозрастной группы (2-8 лет) на один учебный год .
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад поселка Культура Лебедянского муниципального района Липецкой области разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ;
- Устав ДОУ.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию. Содержание указанных областей определяется целями и задачами Программы и реализуется в следующих видах деятельности:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
- трудовая (в помещении и на улице);
- конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал);
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Рабочая программа.
Рабочая программа в ДОУ — это документ, отражающий специфику об¬разовательной деятельности конкрет¬ной подгруппы или конкретного педагога (воспитателя)
Отсюда следует, что рабочая программа не может быть универсальной на все возрастные подгруппы на все года, покольку набор детей из года в год имеет свои особенности, каждая группа имеет свою специфику развивающей среды, каждый педагог имеет свои профессиональные интересы.
Рабочая программа ДОУ — это конкретизация работы педагога на данный возраст детей и/или на данную специфику детей (группы общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной и другой направленности).
Рабочая программа по познавательному развитию. Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса по познавательному развитию направлены на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи рабочей программы по познавательному развитию:
- укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Рабочая программа по физическому развитию. Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса по физическому развитию направлены на формирование опорно-двигательной системы организма, обеспечение всестороннего развития личности воспитанников с проблемами в интеллектуальном развитии. Одной из важнейших задач, которые решаются в русле всей деятельности учреждения является укрепление здоровья детей, приобретение опыта, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, преодоление и ослабление недостатков в их психофизическом развитии.
Задачи рабочей программы по физическому развитию:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию. Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса направлены на обеспечение усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Задачи рабочей программы по социально-коммуникативному развитию:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса направлены на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству.
Задачи рабочей программы по художественно-эстетическому развитию:
- развитие продуктивной детальности детей;
- развитие детского творчества и приобщение к искусству;
- развитие музыкально-художественной детальности;
- развитие музыкальной детальности;
- развитие способностей эмоционального восприятия музыки
Рабочая программа по речевому развитию. Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса направлены на развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм; формирова¬ние словаря, воспитание звуковой культуры речи.
3адачи рабочей программы по речевому развитию:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики - не реализуются.
Не используются при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные способы взаимодействия с получателями образовательных услуг осуществляются путем использования программного обеспечения на мобильные устройства месенджера «Ватсап»